Опыт организации профориентационной работы представил ЦОПП в Чеченской Республике / 2023-06-01
В ЦОПП Чеченской Республике прошел круглый стол «Стратегия ЦОПП: проблемы и перспективы» с участием представителей ЦОПП регионов, Института развития профессионального образования (ИРПО), образовательных организаций.
В круглом столе участвовали:
- Хож-Бауди Дааев, министр образования Чеченской Республики,
- Роман Ласточкин, заместитель начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России,
- Наталия Огуенко, начальник Федерального центра сопровождения и развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры (ИРПО),
- Марина Горюнова, заместитель начальника Центра координации опережающей профессиональной подготовки (ИРПО),
- Ирина Никонова, начальник отдела организационного сопровождения ЦОПП (ИРПО),
- руководители и специалисты ЦОПП Чеченской Республики, Белгородской, Рязанской областей, Республики Башкортостан и Пермского края.
Екатерина Емельянова, директор ЦОПП Удмуртии, представила профориентационные проекты и мероприятия, которые вызывают интерес школьников и студентов и организованы на площадках ЦОПП и на площадках партнерских организаций:
- профессиональные пробы для школьников в мастерских, открытых по ФП «Молодые профессионалы» - мастерские посетили более 1,5 тысяч детей;
- мастер-классы по современным профессиям и профориентационные интенсивы, игры и квизы – ЦОПП проводит по заявкам школ каждую неделю;
- отраслевые олимпиады – в онлайн-состязаниях на Цифровой платформе ЦОПП участвовали более 200 старшеклассников;
- проект «Билет в будущее» – ЦОПП привлек к проекту 228 педагогов-навигаторов и более 13 тысяч детей;
- проект «Колледж.ПРО» – студенты развивают Soft Skills (гибкие навыки), участвуют в деловых играх и тренингах от профессионалов.
ЦОПП является частью региональной системы управления качеством образования в направлении «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся». Сейчас идет мониторинг показателей работы в школах, свои данные представят 516 школ Удмуртии.